Как Холмс и Ватсон оказались на детской железной дороге
В детстве всегда хочется, чтобы в игре было всё «по-настоящему» – как у взрослых, пусть и поменьше.
Помните железную дорогу, которую нужно собирать на полу? Не дурацкую пластмассовую, с розовыми тележками, а ту, «всамделишную», производства ГДР, где вагончики железные, тяжеленькие, и рельсы раскладываются на полкомнаты? Стрелки, семафор, шлагбаум, домики, вокзальчик… А вагончики какие! А тепловозики!.. Впрочем, большинству советских детишек приходилось о таком чуде только мечтать.
Однако был вариант и покруче. Не просто играть в заводную железную дорогу, а попробовать себя уже совсем «по-взрослому» – в роли машиниста, стрелочника, дорожного мастера, дежурного, кондуктора, начальника станции… В настоящей форме, на настоящем вокзале, в настоящем поезде! Вернее, в настоящем, но поменьше – и узкоколейный путь, и подвижной состав. Как раз по росту, как мечталось!
С довоенных лет в СССР существовали детские железные дороги – ДЖД. Самая первая появилась в 1932-м, в парке им. Горького. Правда, история с ней какая-то загадочная.