Профессиональный праздник был утвержден в честь первого съезда Российского психологического общества, который состоялся 22 ноября 1994 года.
Проект о бережной и профессиональной помощи людям, переживающим утрату
Открытая лекция “Детское горе и школа”
17 ноября на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района СПб была проведена лекция на тему «Детское горе и школа», организованная ЦМК «ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА».
Разговор с психологом. Страшилки для взрослых: как перестать себя запугивать
«Когда я теряю из виду кого-то из родных, то начинаю сразу переживать, что с ними случилось что-то плохое, непоправимое. Так, ребенок-подросток не берет долго трубку – и у меня паника, что он, например, попал в аварию и погиб. Пожилая мать задерживается где-то – я переживаю, что у нее мог случиться инфаркт. В общем, воображение почему-то рисует самые трагические картины: все умерли. Как с этим бороться?»
Открытая лекция для учителей, завучей и психологов «Детское горе и школа»
Лекция организована ЦМК «ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА». На ней выступят директор ЦМК Андреева Елена Олеговна и куратор проекта «Бережная поддержка» ЦМК, психолог, к.пс.н, доцент Герценовского университета Баканова Анастасия Александровна.
Разговор с психологом. Детское горе: прячась под оборками
«Когда я была ребенком, у меня умер отец, и моя мама делала для меня все возможное, чтобы я не грустила. Когда я выросла, я поняла, что в нашей семье было не принято говорить о нем и своем горе. Сейчас я думаю, что в детстве меня лишили права горевать о своем отце. И хотя я очень благодарна своей маме за то хорошее, что было в моем детстве, мое детское горе все еще не дает мне покоя».
Разговор с психологом: страх смерти
Вопрос о страхе смерти – один из самых древних, острых и навряд ли разрешимых вопросов человечества. Считается, что именно осознание своей смертности отличает человека от животного.
Разговор с психологом: что делать, если ребенок стал свидетелем сердечного приступа или смерти?
Недавно меня спросили о том, что необходимо делать, если ребенок случайно стал свидетелем сердечного приступа у близкого родственника или даже его смерти; насколько это опасно для ребенка и к каким последствиям может привести.
Разговор с психологом: злость и горе
Под одной из своих публикаций о горе я встретила комментарий человека, который злился на окружающих за их неспособность сочувствовать его потере. Этот комментарий обозначил тему нашего разговора.
Рубрика «Разговор с психологом», принимаем письма!
Все мы сталкиваемся со смертью, но говорить о ней и переживаниях, с ней связанных, не всегда умеем. И часто не находим собеседника, который с готовностью нас выслушает.
Разговор с ребенком о смерти: что такое «5У» и при чем здесь Пушкин
Помните, как начинается роман «Евгений Онегин»? «Мой дядя самых честных правил, / Когда не в шутку занемог, / Он уважать себя заставил / И лучше выдумать не мог».
Как пережить потерю близкого человека
Жизнь, как известно, сопряжена с потерями, и горе — это наша ответная реакция, естественный способ, которым мы устанавливаем связь с жизнью.
“Дыши, родная”. Встреча с Ниной Перуновой
4 августа Валентиной Синицкой, психологом Фонда «Словом и делом», помогающего вдовам и их детям, была организована встреча с удивительным человеком, психологом, писателем Ниной Перуновой.
Состоялось открытие клуба “ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА”!
31 июля, в Центральной библиотеке им. М.М. Зощенко мы открыли клуб “ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА”.
Друзей моих прекрасные черты…
Друзья – это те люди, которых мы выбираем осознанно, в отличие, например, от родителей.
Как отвечать детям на вопросы о смерти. Что значит «зрелое понимание смерти» у детей
В одной из статей мы уже говорили о том, что представление ребенка о смерти должно формироваться на естественно-научных законах. Что же ребенок должен знать о смерти как о явлении физического мира и как помочь ему сформировать это представление?
Открытие клуба “ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА”
Клуб «ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА» объединяет людей, которым важно сохранять память о своих родных и близких. Мы собираемся, чтобы делиться воспоминаниями и семейными историями, сохранять традиции и узнавать о новых мемориальных практиках.
Потери в жизни подростков: переживания и опыт
Говоря о потерях, мы часто подразумеваем, что это – удел взрослых, и что жизненные изменения обходят стороной детей и подростков, детство и отрочество которых «защищает» их от жизненных невзгод. Конечно, мы допускаем, что дети тоже сталкиваются со смертью, но это как будто их единственная серьезная потеря. Так ли это?
Многообразие потерь
В нашей жизни нет ничего постоянного, безопасного, незыблемого. Жизнь каждого человека постоянно наполнена изменениями: непредсказуемыми и неожиданными ситуациями. Потери – это часть нашей жизни.
«Мама, а я тоже буду умером?». Как отвечать детям на вопросы о смерти
В жизни каждого ребенка наступает период, когда он начинает задавать много вопросов об окружающем мире. Это так называемый возраст «почемучек», который замечательно описал в своей книге «От двух до пяти» Корней Чуковский. Задают дети в том числе и вопросы о смерти, причем не только в ситуациях прямого столкновения с ней. В книге Чуковского есть интересные примеры вопросов о смерти, а также детского отношения к ней, которое постоянно меняется на протяжении буквально нескольких лет детской жизни:
Как обряды помогают пережить утрату и сохранять память о близких
Сороковины, родительские субботы, Радоница, да просто любые памятные даты – повод для русского человека прийти на кладбище с грабельками и краской для ограды. Однако сегодня некоторым кажется, что все это – пережитки прошлого, и память хранится в сердце, а не среди могил. Чтобы разобраться, какие обряды адекватны современному миру (да и нужны ли они вообще?), мы обратились к практикующему танатопсихологу Ольге Ивановой.